СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
X
Y
БИБЛИОТЕКА
 Информационная медицинская сеть НЕВРОНЕТ 
 
 





Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р.
ОСНОВЫ СЕКСОЛОГИИ

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ
Предисловие
Об авторах
ВВЕДЕНИЕ
    1. Общий взгляд на проблему сексуальности
    2. Сексология как наука
I. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    3. Анатомия половой системы
    4. Физиология сексуальности
    5. Репродукция
    6. Предупреждение беременности и аборт
II. РАЗВИТИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    7. Формирование сексуальности. Биологические аспекты
    8. Детская сексуальность
    9. Сексуальность подростков
    10. Сексуальность взрослого человека
    11. Половые роли
III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    12. Любить и быть любимым
    13. Интимная близость и навыки коммуниации
    14. Секс в одиночку
    15. Гетеросексуальность
    16. Гомосексуальность и бисексуальность
    17. Различные виды сексуального поведения
    18. Секс по принуждению. Различные формы сексуальной агрессии
IV. СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
    19. Болезни, передающиеся половым путем (БППП), и инфекционные болезни половых органов
    20. ВИЧ-инфекция и СПИД
    21. Половые расстройства и их лечение
    22. Половые расстройства и половое здоровье
V. КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ СЕКСОЛОГИИ
    23. Религиозные и этические аспекты секса и репродукции
    24. Этнологический аспект сексуальности человека

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХЕ РАВЕНСТВА ПОЛОВ

Девочки-подростки приобретают нетрадиционные для своего пола навыки слесарного труда.

Родителям, интересующимся проблемами воспитания детей в духе равенства полов, можно дать несколько простых рекомендаций, помогающих найти правильную линию поведения.

Необходимо давать пример одинакового отношения к людям независимо от их пола. В частности, мать и отец должны в равной степени участвовать в уходе за ребенком и в его воспитании. Последите за собой. Не повторяете ли вы расхожего мнения о том, что мальчики чаще кричат и больше двигаются? Не высказываетесь ли вы в том смысле, что мальчикам присущи сила и упорство, а девочкам красота? Обсуждая с детьми их будущую специальность, ни в коем случае не связывайте выбор с половой принадлежностью. Детям следует объяснить, что мужчины и женщины с одинаковым успехом справляются с работой, которую по традиции считают "мужской" или "женской". Расскажите им о женщинах-полицейских или строителях, о мужчинах-танцорах или воспитателях в детских садах. Выполнение данной рекомендации не дает стопроцентной гарантии правильного формирования взглядов у вашего ребенка, однако создает атмосферу, способствующую этому.

Не подчеркивайте неравенство полов при выборе мебели, игрушек и оформлении детской комнаты. В спальне ребенка должны преобладать нейтральные цвета: зеленый и желтый вместо розового для девочки и голубого для мальчика. Резная мебель, белая с золотом обивка, балдахин над кроватью создадут у девочки ощущение плена и искусственной утонченности. А если мальчик будет каждый день рассматривать на собственном одеяле изображение ковбоев, убивающих индейцев, это может сделать его равнодушным к насилию. Пусть в спальне вашего ребенка будет много игрушек, развивающих творческую активность и одинаково пригодных и для мальчиков, и для девочек: краски, карандаши, пластилин или коробка со старой одеждой, в которую дети любят наряжаться во время игр. Задумайтесь над тем, сможет ли играть с игрушками вашего ребенка ребенок противоположного пола. Какие игрушки окажутся лишними?

Обратите внимание на то, как вы наказываете и поощряете своих детей. Не получается ли так, что за один и тот же проступок вы шлепаете Томми, а Салли всего лишь выговариваете? Чаще ли вы хвалите дочь за ее внешность, а сына -за его успехи. Не забывайте, что телевидение предоставляет вашему ребенку модели половой роли и соответствующую "информацию". Следите за тем, что смотрит ваш ребенок, чтобы знать, какие программы его интересуют и сколько времени он проводит у экрана. Учите ребенка критически относиться к увиденному. Указывайте ему на положительные и отрицательные, по вашему мнению, стороны передачи. Если не помогают уговоры, можно просто выключить телевизор или сослаться на его неисправность, при условии что ваш ребенок не проведет полдня за тем же занятием у приятеля.

Будьте в курсе школьных дел вашего ребенка, чтобы вовремя подметить признаки пренебрежительного отношения к девочкам. Просматривайте учебники ребенка, чтобы выявить "явные пробелы", например отсутствие упоминаний о выдающихся женщинах в учебнике по истории. Старайтесь, чтобы ваш ребенок посещал уроки труда и домоводства в классах со смешанным обучением. Развитие у детей только тех навыков, которыми по общему мнению должно обладать лицо данного пола, стимулирует поведение, вытекающее из традиционной понимаемой половой роли. Постарайтесь критически оценивать действие учителей, не забывая о трудности этой задачи, в виду того что дискриминационные тенденции в преподавании могут быть незаметными и трудноуловимыми. В частности,учитель может ожидать (и добиваться) более высокой успеваемости по математике у мальчиков и по английскому языку у девочек. Тесные взаимоотношения с учителями, например на родительских собраниях, а также посещение педагогических советов, помогут выявить и скорректировать нежелательные тенденции.