ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДУХЕ РАВЕНСТВА ПОЛОВ
Девочки-подростки приобретают нетрадиционные
для своего пола навыки слесарного труда.
Родителям, интересующимся проблемами воспитания детей
в духе равенства полов, можно дать несколько простых рекомендаций,
помогающих найти правильную линию поведения.
Необходимо давать пример одинакового отношения к людям
независимо от их пола. В частности, мать и отец должны в
равной степени участвовать в уходе за ребенком и в его воспитании.
Последите за собой. Не повторяете ли вы расхожего мнения
о том, что мальчики чаще кричат и больше двигаются? Не высказываетесь
ли вы в том смысле, что мальчикам присущи сила и упорство,
а девочкам красота? Обсуждая с детьми их будущую специальность,
ни в коем случае не связывайте выбор с половой принадлежностью.
Детям следует объяснить, что мужчины и женщины с одинаковым
успехом справляются с работой, которую по традиции считают
"мужской" или "женской". Расскажите им о женщинах-полицейских
или строителях, о мужчинах-танцорах или воспитателях в детских
садах. Выполнение данной рекомендации не дает стопроцентной
гарантии правильного формирования взглядов у вашего ребенка,
однако создает атмосферу, способствующую этому.
Не подчеркивайте неравенство полов при выборе мебели,
игрушек и оформлении детской комнаты. В спальне ребенка
должны преобладать нейтральные цвета: зеленый и желтый вместо
розового для девочки и голубого для мальчика. Резная мебель,
белая с золотом обивка, балдахин над кроватью создадут у
девочки ощущение плена и искусственной утонченности. А если
мальчик будет каждый день рассматривать на собственном одеяле
изображение ковбоев, убивающих индейцев, это может сделать
его равнодушным к насилию. Пусть в спальне вашего ребенка
будет много игрушек, развивающих творческую активность и
одинаково пригодных и для мальчиков, и для девочек: краски,
карандаши, пластилин или коробка со старой одеждой, в которую
дети любят наряжаться во время игр. Задумайтесь над тем,
сможет ли играть с игрушками вашего ребенка ребенок противоположного
пола. Какие игрушки окажутся лишними?
Обратите внимание на то, как вы наказываете и поощряете
своих детей. Не получается ли так, что за один и тот же
проступок вы шлепаете Томми, а Салли всего лишь выговариваете?
Чаще ли вы хвалите дочь за ее внешность, а сына -за его
успехи. Не забывайте, что телевидение предоставляет вашему
ребенку модели половой роли и соответствующую "информацию".
Следите за тем, что смотрит ваш ребенок, чтобы знать, какие
программы его интересуют и сколько времени он проводит у
экрана. Учите ребенка критически относиться к увиденному.
Указывайте ему на положительные и отрицательные, по вашему
мнению, стороны передачи. Если не помогают уговоры, можно
просто выключить телевизор или сослаться на его неисправность,
при условии что ваш ребенок не проведет полдня за тем же
занятием у приятеля.
Будьте в курсе школьных дел вашего ребенка, чтобы вовремя
подметить признаки пренебрежительного отношения к девочкам.
Просматривайте учебники ребенка, чтобы выявить "явные пробелы",
например отсутствие упоминаний о выдающихся женщинах в учебнике
по истории. Старайтесь, чтобы ваш ребенок посещал уроки
труда и домоводства в классах со смешанным обучением. Развитие
у детей только тех навыков, которыми по общему мнению должно
обладать лицо данного пола, стимулирует поведение, вытекающее
из традиционной понимаемой половой роли. Постарайтесь критически
оценивать действие учителей, не забывая о трудности этой
задачи, в виду того что дискриминационные тенденции в преподавании
могут быть незаметными и трудноуловимыми. В частности,учитель
может ожидать (и добиваться) более высокой успеваемости
по математике у мальчиков и по английскому языку у девочек.
Тесные взаимоотношения с учителями, например на родительских
собраниях, а также посещение педагогических советов, помогут
выявить и скорректировать нежелательные тенденции.
|