СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
X
Y
БИБЛИОТЕКА
 Информационная медицинская сеть НЕВРОНЕТ 
 
 





Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р.
ОСНОВЫ СЕКСОЛОГИИ

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ
Предисловие
Об авторах
ВВЕДЕНИЕ
    1. Общий взгляд на проблему сексуальности
    2. Сексология как наука
I. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    3. Анатомия половой системы
    4. Физиология сексуальности
    5. Репродукция
    6. Предупреждение беременности и аборт
II. РАЗВИТИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    7. Формирование сексуальности. Биологические аспекты
    8. Детская сексуальность
    9. Сексуальность подростков
    10. Сексуальность взрослого человека
    11. Половые роли
III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    12. Любить и быть любимым
    13. Интимная близость и навыки коммуниации
    14. Секс в одиночку
    15. Гетеросексуальность
    16. Гомосексуальность и бисексуальность
    17. Различные виды сексуального поведения
    18. Секс по принуждению. Различные формы сексуальной агрессии
IV. СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
    19. Болезни, передающиеся половым путем (БППП), и инфекционные болезни половых органов
    20. ВИЧ-инфекция и СПИД
    21. Половые расстройства и их лечение
    22. Половые расстройства и половое здоровье
V. КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ СЕКСОЛОГИИ
    23. Религиозные и этические аспекты секса и репродукции
    24. Этнологический аспект сексуальности человека

БИСЕКСУАЛЫ И ГОМОСЕКСУАЛЫ В ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫХ БРАКАХ

Многие гомосексуалы и бисексуалы вступают в обычные гетеросексуальные браки. По имеющимся сведениям примерно одна пятая часть геев и треть лесбиянок вступает в брак по крайней мере один раз (Bell, Weinberg, 1978; Masters, Johnson, 1979), а число состоящих в браке бисексуалов, возможно, исчисляется миллионами (Gochros, 1989; Hill, 1989).

Нетрудно представить себе, чем может прельстить брак бисексуала, но многим людям совершенно непонятны причины, побуждающие геев и лесбиянок вступать в гетеросексуальные браки. Существует несколько объяснений, кажущихся почти универсальными. Во-первых, наше общество толкает людей к браку как естественному состоянию взрослого человека. Родители оказывают сильное давление на своих детей, призывая их "вступить в брак и остепениться". Люди с гомосексуальными предпочтениями оказываются не в состоянии сопротивляться этому давлению. Кроме того, лица, не состоящие в браке, могут столкнуться с трудностями в карьере, поскольку семейных людей часто считают более надежными и ответственными, чем их холостых сверстников. Во-вторых, большинству гомо- и бисексуалов, вступающих в брак, не нравится образ жизни гомосексуалов (Coleman, 1981/82). Не желая, чтобы их называли "голубыми" или "педиками" и обвиняли в том, что они сами считают отвратительным и грешным, гомо- и бисексуалы прибегают к браку как к "доказательству" собственной добропорядочности.

Большинство геев и лесбиянок, вступающих в брак, искренне любят своих мужей и жен и многие из них хотят иметь детей (Coleman, 1981/82; Bozett, 1989; Gochros, 1989). Кроме того, важно представить себе, что некоторые из них до женитьбы, не подозревают о своей бисексуальной или гомосексуальной ориентации и начинают осознавать ее лишь позднее. "Большинству из нас внушали, что если кто-то испытывает и гетеросексуальные, и гомосексуальные чувства, причем гетеросексуальные чувства перерастают в любовь, значит, гомосексуальность это всего лишь одна из фаз... В худшем случае, говорят нам, мы несколько запаздываем в своем развитии или немножко сбиты с толку, однако хороший гетеросексуальный брак справится со всем этим" (Clark, 1987).

Относительно немногие из тех, кто еще до свадьбы осознал свою гомосексуальную ориентацию, решаются посвятить в это будущую супругу(га) (Gochros; 1989; Hays, Samuels, 1989). Некоторым бракам, по-видимому, это не вредит, однако в большинстве семей нарушается взаимное доверие и возникает напряженность в сексуальном плане. Недавно Хейз и Сэмьюэлз (Hays, Samuels, 1989) изучали выборку гетеросексуальных женщин, состоящих или состоявших в браке с геями и имеющих от них детей. Все эти женщины, узнав о сексуальной ориентации своих мужей, испытали болезненную реакцию, сопровождающуюся чувствами гнева, стыда, страха, вины и физическим стрессом. Они чувствовали себя обманутыми. Большинство из них говорили, что не вышли бы замуж, если бы знали до свадьбы, как обстоит дело.

Гочроз (Gochros, 1989) в своей книге "Когда мужья выходят из подполья" отмечает, что женщины, выходящие замуж за би- или гомо-сексуалов, в общем ничем не отличаются от других женщин, и признает, что многие браки распадаются в тот момент, когда правда "выходит наружу". Тем не менее Гочроз считает, что некоторые женщины как-то примиряются с гомосексуальными потребностями своих мужей, проявляя понимания и гибкость. Заметим, однако, что данное исследование проводилось до того, как эпидемия СПИДа достигла таких угрожающих масштабов. Сегодня женщины, подвергающиеся риску ВИЧ-инфекции по милости мужей, скрывавших от них свою гомосексуальную активность, проявляют гораздо меньше снисходительности и понимания (Kaplan, 1987; Masters, Johnson, Kolodny, 1988).

Кларк (Clark, 1987) высказывает два полезных замечания для супружеских пар, оказавшихся в такой ситуации. Во-первых, он считает, что сохранять брак ради детей ни к чему: "Если это единственная причина, удерживающая супругов от развода, то... обстановка в семье достаточно напряжена, чтобы детям жить стало хуже, чем при разводе или разъезде" Во-вторых, как показал наш опыт, приобретенный в ходе консультирования десятков и сотен супружеских пар, в которых муж был геем или бисексуалом, все обещания соблюдать сексуальную моногамию обычно не выполняются. Как пишет Кларк, "очень трудно быть геем и оставаться моногамным при гетеросексуальном браке". Таким образом, если супружеская пара, один из членов которой гей или бисексуал, хочет сохранить свой брак, ей необходимо выработать определенные правила в отношении секса, что часто оказывается нелегким делом. Тем не менее действительно преданные друг другу любящие супруги безусловно смогут преодолеть эти препятствия, если каждый из них готов к компромиссу, т.е. к тому, что в конечном счете и необходимо для семейного счастья.