БИСЕКСУАЛЫ И ГОМОСЕКСУАЛЫ В ГЕТЕРОСЕКСУАЛЬНЫХ БРАКАХ
Многие гомосексуалы и бисексуалы вступают в обычные
гетеросексуальные браки. По имеющимся сведениям примерно
одна пятая часть геев и треть лесбиянок вступает в брак
по крайней мере один раз (Bell, Weinberg, 1978; Masters,
Johnson, 1979), а число состоящих в браке бисексуалов,
возможно, исчисляется миллионами (Gochros, 1989; Hill,
1989).
Нетрудно представить себе, чем может прельстить брак
бисексуала, но многим людям совершенно непонятны причины,
побуждающие геев и лесбиянок вступать в гетеросексуальные
браки. Существует несколько объяснений, кажущихся почти
универсальными. Во-первых, наше общество толкает людей
к браку как естественному состоянию взрослого человека.
Родители оказывают сильное давление на своих детей, призывая
их "вступить в брак и остепениться". Люди с гомосексуальными
предпочтениями оказываются не в состоянии сопротивляться
этому давлению. Кроме того, лица, не состоящие в браке,
могут столкнуться с трудностями в карьере, поскольку семейных
людей часто считают более надежными и ответственными,
чем их холостых сверстников. Во-вторых, большинству гомо-
и бисексуалов, вступающих в брак, не нравится образ жизни
гомосексуалов (Coleman, 1981/82). Не желая, чтобы их называли
"голубыми" или "педиками" и обвиняли в том, что они сами
считают отвратительным и грешным, гомо- и бисексуалы прибегают
к браку как к "доказательству" собственной добропорядочности.
Большинство геев и лесбиянок, вступающих в брак, искренне
любят своих мужей и жен и многие из них хотят иметь детей
(Coleman, 1981/82; Bozett, 1989; Gochros, 1989). Кроме
того, важно представить себе, что некоторые из них до
женитьбы, не подозревают о своей бисексуальной или гомосексуальной
ориентации и начинают осознавать ее лишь позднее. "Большинству
из нас внушали, что если кто-то испытывает и гетеросексуальные,
и гомосексуальные чувства, причем гетеросексуальные чувства
перерастают в любовь, значит, гомосексуальность это всего
лишь одна из фаз... В худшем случае, говорят нам, мы несколько
запаздываем в своем развитии или немножко сбиты с толку,
однако хороший гетеросексуальный брак справится со всем
этим" (Clark, 1987).
Относительно немногие из тех, кто еще до свадьбы осознал
свою гомосексуальную ориентацию, решаются посвятить в
это будущую супругу(га) (Gochros; 1989; Hays, Samuels,
1989). Некоторым бракам, по-видимому, это не вредит, однако
в большинстве семей нарушается взаимное доверие и возникает
напряженность в сексуальном плане. Недавно Хейз и Сэмьюэлз
(Hays, Samuels, 1989) изучали выборку гетеросексуальных
женщин, состоящих или состоявших в браке с геями и имеющих
от них детей. Все эти женщины, узнав о сексуальной ориентации
своих мужей, испытали болезненную реакцию, сопровождающуюся
чувствами гнева, стыда, страха, вины и физическим стрессом.
Они чувствовали себя обманутыми. Большинство из них говорили,
что не вышли бы замуж, если бы знали до свадьбы, как обстоит
дело.
Гочроз (Gochros, 1989) в своей книге "Когда мужья
выходят из подполья" отмечает, что женщины, выходящие
замуж за би- или гомо-сексуалов, в общем ничем не отличаются
от других женщин, и признает, что многие браки распадаются
в тот момент, когда правда "выходит наружу". Тем не менее
Гочроз считает, что некоторые женщины как-то примиряются
с гомосексуальными потребностями своих мужей, проявляя
понимания и гибкость. Заметим, однако, что данное исследование
проводилось до того, как эпидемия СПИДа достигла таких
угрожающих масштабов. Сегодня женщины, подвергающиеся
риску ВИЧ-инфекции по милости мужей, скрывавших от них
свою гомосексуальную активность, проявляют гораздо меньше
снисходительности и понимания (Kaplan, 1987; Masters,
Johnson, Kolodny, 1988).
Кларк (Clark, 1987) высказывает два полезных замечания
для супружеских пар, оказавшихся в такой ситуации. Во-первых,
он считает, что сохранять брак ради детей ни к чему: "Если
это единственная причина, удерживающая супругов от развода,
то... обстановка в семье достаточно напряжена, чтобы детям
жить стало хуже, чем при разводе или разъезде" Во-вторых,
как показал наш опыт, приобретенный в ходе консультирования
десятков и сотен супружеских пар, в которых муж был геем
или бисексуалом, все обещания соблюдать сексуальную моногамию
обычно не выполняются. Как пишет Кларк, "очень трудно
быть геем и оставаться моногамным при гетеросексуальном
браке". Таким образом, если супружеская пара, один из
членов которой гей или бисексуал, хочет сохранить свой
брак, ей необходимо выработать определенные правила в
отношении секса, что часто оказывается нелегким делом.
Тем не менее действительно преданные друг другу любящие
супруги безусловно смогут преодолеть эти препятствия,
если каждый из них готов к компромиссу, т.е. к тому, что
в конечном счете и необходимо для семейного счастья.
|