Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р. ОСНОВЫ СЕКСОЛОГИИ
ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ
Предисловие
Об авторах
ВВЕДЕНИЕ
I. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
II. РАЗВИТИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ
III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
IV. СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
V. КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ СЕКСОЛОГИИ
|
СЕКСУАЛЬНОЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВО В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
Сексуальное домогательство возможно не только на работе. Оно
происходит там, где существует иерархия власти, в том числе в
учебных заведениях.
По оценке Б. Сандлер из Ассоциации американских колледжей, одна
из пяти студенток подвергается сексуальному домогательству, хотя
подлинные масштабы этого явления неизвестны (Time, 14 ноября 1983).
Опрос, проведенный в 1983 г. в Гарвардском университете, показал,
что треть студенток и 41% аспиранток сталкивались с той или иной
формой сексуального домогательства, хотя лишь в небольшой доле
этих инцидентов дело доходило до настоящих изнасилований.
Как показывают различные исследования, женщины чаще, чем мужчины,
определяют те или иные инциденты как сексуальное домогательство
(Adams, Kottke, Ryan, 1983; Kenig, Ryan, 1986; Valentine-French
Radtke, 1989); поэтому важно установить, не свидетельствует ли
это о некоторой "сверхчувствительности" женщин и их способности
поднимать шум без достаточных к тому оснований. Результаты одного
серьезного исследования показали, что это не так: события, которые
студентки описывают как сексуальные домогательства, "относительно
ясны и недвусмысленны" (Mazer, Percival, 1989).
|