СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
X
Y
БИБЛИОТЕКА
 Информационная медицинская сеть НЕВРОНЕТ 
 
 





Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р.
ОСНОВЫ СЕКСОЛОГИИ

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ
Предисловие
Об авторах
ВВЕДЕНИЕ
    1. Общий взгляд на проблему сексуальности
    2. Сексология как наука
I. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    3. Анатомия половой системы
    4. Физиология сексуальности
    5. Репродукция
    6. Предупреждение беременности и аборт
II. РАЗВИТИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    7. Формирование сексуальности. Биологические аспекты
    8. Детская сексуальность
    9. Сексуальность подростков
    10. Сексуальность взрослого человека
    11. Половые роли
III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    12. Любить и быть любимым
    13. Интимная близость и навыки коммуниации
    14. Секс в одиночку
    15. Гетеросексуальность
    16. Гомосексуальность и бисексуальность
    17. Различные виды сексуального поведения
    18. Секс по принуждению. Различные формы сексуальной агрессии
IV. СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
    19. Болезни, передающиеся половым путем (БППП), и инфекционные болезни половых органов
    20. ВИЧ-инфекция и СПИД
    21. Половые расстройства и их лечение
    22. Половые расстройства и половое здоровье
V. КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ СЕКСОЛОГИИ
    23. Религиозные и этические аспекты секса и репродукции
    24. Этнологический аспект сексуальности человека

ПОЛОВАЯ СИСТЕМА ЖЕНЩИНЫ

Нам все время стараются внушить, что наши тела нам не принадлежат. Наша "фигура" существует для того, чтобы ею любовался (потенциально) будущий супруг. Наша грудь - для того, чтобы "этот единственный в нашей жизни мужчина" гладил ее в минуты близости; для того, чтобы наши дети ее сосали, а наши врачи ее обследовали. Тот же принцип "руки прочь" в еще большей степени относится к влагалищу (Boston Women's Health Book Collective, 1976).

Всякий, кто наблюдал за детьми, знает, что маленькие девочки играют со своими половыми органами, точно так же как и со всеми другими частями собственного тела. Такое поведение вызывает у них приятные ощущения и кажется им интересным, но большинству детей быстро объясняют, что это "нехорошо" или "неприлично"; такие запрещения обычно высказываются, когда двух- или трехлетнюю девочку обучают "аккуратно подтираться" и "быть чистенькой". Негативный тон, которым все это говорится с самого раннего детства, убеждает девочек в том, что их половые органы это что-то ужасное и грязное (Hite, 1976; Long Laws, 1979; Barbach, 1980).

Одной из причин такого негативного отношения являются менструации. У некоторых народов этот период связан с целым рядом табу, требующих изоляции женщин, с тем, чтобы они не могли загрязнить еду, растения или людей (Delaney, Lupton, Torch, 1947). В нашем обществе, напичканном духами, дезодорантами, лосьонами и прочей косметикой, женщинам внушают, что запах их тела неприятен и его следует заглушать. Это привело к тому, что женщины стали усиленно применять "женские гигиенические дезодоранты", пока не выяснилось, что это нередко вызывает раздражение и зуд во влагалище.

Многие женщины не умеют правильно назвать разные части своей половой системы и показать, где они находятся. Трудно представить себе человека, который не может отличить глаза или нос от рта или подбородка, однако многие мужчины или женщины не имеют понятия о том, где находится у женщины мочеиспускательный канал, клитор или девственная плева.

Половая система женщины