СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ
X
Y
БИБЛИОТЕКА
 Информационная медицинская сеть НЕВРОНЕТ 
 
 





Мастерc У., Джонсон В., Колодни Р.
ОСНОВЫ СЕКСОЛОГИИ

ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ
Предисловие
Об авторах
ВВЕДЕНИЕ
    1. Общий взгляд на проблему сексуальности
    2. Сексология как наука
I. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    3. Анатомия половой системы
    4. Физиология сексуальности
    5. Репродукция
    6. Предупреждение беременности и аборт
II. РАЗВИТИЕ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    7. Формирование сексуальности. Биологические аспекты
    8. Детская сексуальность
    9. Сексуальность подростков
    10. Сексуальность взрослого человека
    11. Половые роли
III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СЕКСУАЛЬНОСТИ
    12. Любить и быть любимым
    13. Интимная близость и навыки коммуниации
    14. Секс в одиночку
    15. Гетеросексуальность
    16. Гомосексуальность и бисексуальность
    17. Различные виды сексуального поведения
    18. Секс по принуждению. Различные формы сексуальной агрессии
IV. СЕКСУАЛЬНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
    19. Болезни, передающиеся половым путем (БППП), и инфекционные болезни половых органов
    20. ВИЧ-инфекция и СПИД
    21. Половые расстройства и их лечение
    22. Половые расстройства и половое здоровье
V. КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ СЕКСОЛОГИИ
    23. Религиозные и этические аспекты секса и репродукции
    24. Этнологический аспект сексуальности человека

ДЕТСКАЯ СЕКСУАЛЬНОСТЬ

Детство - неизвестная страница в исследованиях пола, поскольку надежные данные относительно полового поведения на протяжении этого периода по объективным причинам отсутствуют (Money, 1976). Выводы, базирующиеся на опросах взрослых, недостоверны, так как люди могут плохо помнить свои ощущения в детстве или скрывать какие-то воспоминания из-за желания выглядеть "нормальными". Попытки устного опроса или анкетирования детей для получения информации о половых ощущениях и поведении встречают резкое сопротивление со стороны общественности, усматривающей в таких исследованиях подрыв моральных устоев общества. Вот почему, разбираясь в этой сложной проблеме, приходится преимущественно полагаться на догадки и умозрительные заключения, а также на немногочисленные данные культурологических исследований популяций аборигенов, в которых допускаются сексуальные игры детей.

До появления работ Фрейда считалось, что сексуальность у детей отсутствует, либо, признавая ее существование, исследователи предпочитали умалчивать об этом феномене, расценивая его как греховный и опасный (Sulloway, 1979). Эти противоречивые взгляды сохраняются до сих пор, однако по крайней мере некоторые родители рассматривают развивающуюся сексуальность своих детей как нечто само собой разумеющееся и не вызывающее отрицательного отношения. Часть родителей по-прежнему испытывает дискомфорт при любых проявлениях сексуального интереса у ребенка. Тому есть несколько причин. Во-первых, это считается ненормальным, во-вторых, родители не знают, как вести себя в таких ситуациях, наконец, у них могут быть собственные сексуальные проблемы.

Имея представление об особенностях полового развития в детском возрасте, родители могут лучше помочь детям в условиях формирующейся сексуальности, обеспечивая спокойную обстановку и не прибегая к угрозам.