СЕКСОЛОГИЯ 
  Персональный сайт И.С. КОНА 
 Главная страница  Книги  Статьи  Заметки  Кунсткамера  О себе  English 

Академия образования признает гендерную педагогику и сексуальное просвещение

6-7 октября 2003 г. состоялось юбилейное Общее собрание Российской академии образования. В докладе вице-президента РАО В.П. Борисенкова впервые прозвучали слова о гендерной педагогике и сексуальном образовании.

Прилагаю выдержку.

В.П. Борисенков.
 Педагогические проблемы современности
   Гендерная педагогика.
       Сложные проблемы ставит перед педагогикой изменение взаимоотношений между полами.
К началу   ХХ1 столетия многие социальные различия между мужчинами и женщинами
(в характере трудовой деятельности,  уровне образования и т.д.) уменьшились, а то
и вовсе исчезли. Это не может не сказываться на психике и самосознании мальчиков и девочек.
Сейчас мы ушли от бесполой педагогики,  стали больше, по сравнению с недавним прошлым,
учитывать половые различия, но часто они трактуются только как психофизиологические.
Гендерная педагогика в России делает лишь первые шаги, даже термин этот мало кому известен.
Во многих педагогических исследованиях нормативный идеал мужественности и женственности
рисуется так, будто в этой сфере ничего не изменилось  со времен Киевской Руси, и это вступает
в противоречие с жизнью. Необходимо осознать, что  без учета особенностей развития и
социализации детей разного пола не может быть ни успешной борьбы с подростковой преступностью,
ни подготовки их  к семейной жизни.
     Я знаю, сколь неоднозначно в нашем обществе, в том числе и в нашей академической аудитории,
воспринимается обращение к  проблемам сексуального просвещения. И все же скажу об этом,
поскольку считаю, что речь идет об очень важном деле и именно педагогического, а не
медицинского свойства.   Тенденции развития подростковой сексуальности в России - те же самые,
что и в остальном мире:  снижение возраста сексуального дебюта,  терпимое отношение к добрачным
связям,  рост интереса к эротике. Если прибавить к этому "откровения" в наших средствах
массовой информации, расширение секс-индустрии, то приходится сделать вывод: раз мы с этим
ничего не можем поделать, поскольку власть погони за деньгами пока сильней наших призывов и
увещеваний, то надо заниматься сексуальным просвещением молодежи. Ведь сочетание высокой
сексуальной активности молодых  с  низким уровнем сексуальной культуры приводит к ужасающим
результатам.  В 2002 г. число абортов на 1000 женщин от 15 до 45 лет было в Бельгии 6, в
Нидерландах -7 , в Германии - 8,  а  в России - 62. Рекорд Европы! Такая же  ситуация  у
подростков. Показатели по заболеваниям, передающимся половым путем, и по ВИЧ инфекции у
российских подростков  в 100 раз выше, чем в странах Западной Европы. Повторяю, речь идет о
проблеме не столько медицинской, сколько педагогической: наобходима продуманная работа по
сексуальному образованию детей и подростков, и педагогике надо этим целенаправленно заниматься.

Журнал "Мир психологии", Т. 4, октябрь-декабрь 2003, с. 258-259

Интересно, воспримет ли российская педагогика этот призыв.


© И.С. Кон


 
Информационная медицинская сеть НЕВРОНЕТ