СЕКСОЛОГИЯ 
  Персональный сайт И.С. КОНА 
 Главная страница  Книги  Статьи  Заметки  Кунсткамера  Термины  О себе  English 

Философия образования - новые книги

В современном мире очень остро стоит проблема определения целей, задач и критериев эффективности образования и воспитания. Этой проблематике посвящено несколько новых книг, которые я хотел бы рекомендовать вниманию посетителей этого сайта.

Прежде всего, это книга А.В. Мудрика "Социальная педагогика". 3-е изд, М: Academia, 2002. Ее автор - ведущий российский специ алист по социальной педагогике и по воспитанию старшеклассников. Небольшая по объему и ясная по стилю книга (учебник для педвузов) дает четкое представление о процессах, институтах и факторах социализации детей и подростков в современном обществе. Хотя автор - профессор педагогики, книга по-хорошему социологична и вместе с тем психологична. В ней последовательно проводится принцип субъектности и диалогичности процессов воспитания и социализации, который разрабатывали и отстаивали передовые советские педагоги 1970-80-х годов, о которых некоторые успели забыть. Особенно интересна в этом плане последняя глава "Издержки социализации", о которых многие теоретики педагогики предпочитают умалчивать, возлагая ответственность за свои провалы на какие-то другие социальные институты (проще всего винить во всем телевидение). Некоторые аспекты этой темы я бы советовал обострить. Отношения взрослых и детей, которые мы обычно описываем в лестных для себя терминах заботы и воспитания, часто являются отношениями власти. Закрывая детям и подросткам доступ к некоторым источникам информации, взрослые не столько помогают воспитуемым (например, незнание азов безопасного секса подвергает подростков дополнительному риску заражения ВИЧ, нежелательному зачатию и т.д.), сколько охраняют нашу собственную монополию на власть и знание. Пока взрослые (=социализаторы) не осознают этого, они вольно или невольно будут виктимизировать своих детей, заставляя их расплачиваться за чужие ошибки.

Вторая книга - А.С. Запесоцкий "Образование: философия, культурология, политика". М.: Наука, 2002 - интересна прежде всего широкой охвата темы. Автор книги, известный культуролог, ректор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, соединил в ней результаты ряда своих прошлых исследований по теории культуры и социологии молодежи и образования. Книга весьма информативна, в ней обсуждаются многие дискуссионные вопросы. Думаю, что книга Запесоцкого скоро станет основным учебным пособием при изучении проблем философии и социологии образования. Особенно свежими и заслуживающими внимания представляются суждения автора о задачах и функциях высшего гуманитарного образования. К сожалению, некоторые части и положения книги не всегда "стыкуются" друг с другом. Не желая никого обидеть, вежливый автор порой в одной и той же сноске "раскланивается" с несколькими предшественниками, концепции которых несовместимы, как вода и пламень. Плюрализм, конечно, хорош, но…

Третья книга - Б.С. Гершунский. "Философия образования для ХХ1 века", М. Педагогическое общество России, 2002 - наоборот, резко полемична. Ее автор, известный теоретик педагогики, академик РАО, занимается прежде всего проблемами прогностики. Его интересуют образование как объект системного исследования, ценностно-целевые приоритеты образования и прикладные аспекты философии образования. Профессионально оценить эти разделы книги мне трудно. Однако меня очень заинтересовала последняя глава книги "Философия образования и политика". Я не любитель апокалипсических прогнозов и "набатных" высказываний, за которыми большей частью не стоит альтернативных конструктивных программ. Однако тревогу Б.С.Гершунского об опасности нацификации России и клерикальной экспансии в сферу российского образования я полностью разделяю. Приводимые автором пространные цитаты из докладов и речей Министра образования В.М.Филиппова, Президента РАО Н.Д.Никандрова и других официальных лиц свидетельствуют о том, что светское образование в России действительно под угрозой. А под флагом уваровской троицы - "Православие, Самодержавие и Народность" - в XXI веке жить невозможно. Очень рекомендую прочитать этот раздел книги Б.С.Гершунского.


© И.С. Кон


SpyLOG  index.html
  

Вопросы и пожелания
Информационная медицинская сеть НЕВРОНЕТ
 

=== TOP 10 ===
Сексология. И.С. Кон
Нагой мужчина в искусстве и в жизни
Подростки и оральный секс
Еще раз о возрасте сексуального дебюта
О нормализации гомосексуальности
От Эроса к сексуальности
Вкус запретного плода
Мастурбация – душевная болезнь или...
Лунный свет на заре
Сексуальная культура ХХI века
Подростковая сексуальность на пороге XXI века
=== TOP 20 ===
Энциклопедии сексологических терминов
• Клитор
• Половой член
• Эякуляция ранняя
• Минет, фелляция
• Анальный секс
• Мастурбация у мужчин
• Простата
• Влагалище
• Вибратор
• Мастурбация
• Куннилингус
• Половое сношение
• Оральный секс
• Смазка, любрикант
• Эрогенные зоны
• Импотенция
• Секс игрушки
• Секс
• Оргазм
• Мастурбация у женщин

РЕКЛАМА

RealDoll - фантастически реалистичные. Куклы изготавливаются под заказ. Очень реалистично, отливка в натуральную величину! Можно заказать стандартную модель как здесь. Но можно заказать по своему желанию: вы даете фотографию и указываете параметры тела, волос, цвета глаз и пр. Вы получите...

СексшопВНИМАНИЕ! Только для взрослых!
ВСЕ ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ НАСЛАЖДЕНИЯ ОТ СЕКСА
Вибраторы
Вибраторы Хай-Тек
Вибронаборы
Бабочки
Виброфаллоимитаторы
Фаллоимитаторы
Анальные стимуляторы
Вагины
Помпы
Протезы молочной железы
Любовные кольца
Удлинители полового члена

Шарики, Цепочки
С-М атрибутика
Эротическое белье
Куклы
Возбуждающие средства
Средства удлинения полового акта

Смазки, любрикаторы
Массажные масла
Эротические сувениры