МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: СПАЛЬНЯ |
| Реплики | Мысли и чувства | Слова, которые следовало бы произнести |
Мужчина | "Последнее время тебя не очень увлекает секс. Что-то не так?" | Тут что-то не так. Она просто лежит, и все. Может быть, я плохой любовник. | "Даже не знаю, как начать, но в последнее время меня тревожит мысль, что я не могу доставить тебе удовлетворение, когда мы занимаемся сексом". |
Женщина | "Нет, все в порядке". | Боже мой, ему кажется, что я недостаточно хороша в постели. | "Я волнуюсь. Мне кажется, ты думаешь, что я недостаточно хороша в постели". |
Мужчина | "В этот раз тебе было хорошо?" | Может быть, она меня разлюбила. Или я делаю что-то не так. | "Я действительно тебя очень люблю, поэтому я беспокоюсь, любишь ли ты меня так же и устраивает ли тебя моя техника секса". |
Женщина | "Я же сказала, все было хорошо". | Надо сказать ему, что я не испытываю оргазма. Но признаться так трудно. | "Дело не в тебе. Я тоже тебя люблю. Я никому не призналась бы в этом, но тебе скажу — я не могу достигнуть оргазма. Не знаю, что и делать". |
Мужчина | "Ты говоришь правду? Странно, по-тебе не скажешь, что ты довольна". | Она просто не хочет сознаться в том, что не любит меня так же, как я. Мне никогда не везло с женщинами. | "Я опасался, что между нами что-то разладилось. Нельзя допустить, чтобы мы разочаровались друг в друге. Может быть, мы сможем вместе исправить положение". |
Женщина | "Стоит ли это обсуждать? Честно говоря,у меня нет желания анализировать нашу сексуальную жизнь. Я тебе говорю, все в порядке. Понимаешь?"
| Я потеряю его, если в следующий раз не притворюсь, что у меня оргазм. А ведь я его так люблю. | "Мне нелегко говорить об этом, однако я уверена,что все будет хорошо".
|
МЕСТО ДЕЙСТВИЯ: В КЛАССЕ ПОСЛЕ ЗАНЯТИЙ |
| Реплики | Мысли и чувства | Слова, которые следовало бы произнести |
Юноша | "Присоединишься ко мне? Я иду в бистро, там мы сможем посмотреть конспект. Я кое в чем не разобрался". | Она мне очень нравится. Но как познакомиться поближе? | "Я обратил на тебя внимание еще в классе и подумал, может быть, ты хотела бы сходить в бистро, поговорить?" |
Девушка | "У меня сейчас много дел". | Что происходит? Он неделями разглядывает меня в классе. | "Я давно заметила, что ты смотришь на меня. Ты хочешь просто поговорить?" |
Юноша | "Тогда, может быть, сегодня после обеда? Мы могли бы встретиться в половине пятого и зайти куда-нибудь перекусить". | Если я сейчас ее упущу, то второго такого шанса уже не будет. Может быть, надо немного поднажать. | "Я хотел бы познакомиться с тобой Ты не против?" |
Девушка | "У меня вечером дела. Понимаешь?" | Этот тип не знает, что еще придумать. Кажется, я знаю, что ему нужно. Спасибо, у меня достаточно проблем. | "Не знаю. Мне немного неловко. У меня как раз сейчас неприятности, и я не могу решиться на новое знакомство". |
Юноша | "Хорошо, тогда, может быть, в пятницу после занятий?" | Кажется, я веду себя как полное ничтожество. Что со мной творится? | "Не хотелось бы выглядеть ничтожеством, но я действительно надеюсь, что ты согласишься. Мы просто поговорим. В этом ведь нет ничего страшного". |
Девушка | "Послушай, в пятницу меня здесь не будет". | Надо поскорее убираться отсюда. Когда он, наконец, отвяжется со своими вопросами? | "Благодарю за приглашения, но в данный момент принять их не могу. Но я не хочу тебя обидеть". |
Юноша | (саркастически) "Прости, что потревожил. Не буду тебя задерживать. Увидимся". | Я переборщил. Я всегда слишком настойчив. | "Ну что ж, если ты все-таки передумаешь, — не забывай, я все там же, на том же месте в классе". |
Девушка | "Отлично". | Может быть, я слишком грубо и некрасиво с ним обошлась. | "Послушай, мне и впрямь приятно, что ты меня пригласил. Я просто не хочу сейчас никаких осложнений. Но я помню о тебе. Спасибо за понимание". |
Как показывает этот пример, эффективная и целенаправленная коммуникация не всегда может привести к желаемым практическим результатам, однако заметно влияет на чувства, которые сохраняются у людей после общения.