Главная страница
ИМС НЕВРОНЕТ
>Библиотека
ИМС НЕВРОНЕТ
>Домашний доктор

Привыкание к видеоиграм

Когда обратиться к врачу

Иногда привыкание ребенка к видеоиграм может быть симптомом более серьезной, скрывающейся под этим, проблемы. Например, ребенок может увлекаться видеоиграми как средством спасения от серьезных трудностей в школе и огромного напряжения, существующего между членами семьи дома.

Серьезное привыкание, происходящее на почве взаимоотношений, требует профессионального вмешательства специалиста по семейной терапии, который может оказать помощь всей семье. Не исключено, что вся семья катится под откос и ребенку просто не под силу исправить положение.

Если "ваша семья проходит период стрессовых перемен и ваш ребенок проводит много времени перед экраном видермонитора, попросите врача направить вас к специалисту по семейным отношениям или психологу.

Многие дети, особенно на пороге юношеского возраста, предпочитают проводить время, занимаясь видеоиграми. Их родителей беспокоит содержание этих игр, отсутствие социальных контактов у детей, узость их интересов и полная оторванность их от дома и семьи.

Но где, по мнению экспертов, провести границу между простым интересом и настоящей зависимостью?

Итак, где проходит эта граница?

Когда ваш ребенок занимается видеоиграми, постарайтесь заметить, не впадает ли он в состояние транса. Это указывает на возникшее привыкание.

Если вы пытаетесь ограничить время, проводимое ребенком за видеоиграми, а он упорно сопротивляется, втягиваясь в борьбу за право заниматься видеоиграми сколько ему хочется это признак привыкания. Как и взрослые, ребенок, втянувшийся в видеоигры, найдет самые разные способы обойти правила и делать то, что ему делать не разрешают.

Дети, страдающие от болезненного привыкания к видеоиграм, нуждаются в помощи. Если вы считаете, что ваш ребенок относится к их числу, попробуйте последовать советам специалистов, направленным на то, чтобы взять под контроль вредную привычку ребенка.

Разработайте поощрительную систему. Создайте систему, при которой дети должны заслужить право заниматься видеоиграми. Не позволяйте ребенку считать, что он автоматически имеет на это право.
Используйте видеоигры в качестве поощрения за выполнения работ по дому, успешного выполнения домашнего задания или завершения каких - то особых занятий в доме. Если ребенок сумеет доказать, что на него можно положиться в подобных делах, только тогда ему предоставляется свобода воспользоваться притягательной силой видеоигр.

Установите предел времени на занятия видеоиграми. Можно купить специальный прибор для контроля за временем, которое проводит за видеоиграми ваш ребенок. Вы можете установить программу, разрешающую пользоваться видеоиграми определенное количество часов в неделю - и не больше.

Введите программу "перерывов для возвращения к реальности". После одного часа видеоигр ребенок должен сделать "перерыв для возвращения к действительности", во время которого он обсуждает с одним из членов семьи или с другом, что происходит в доме. Это отвлекает внимание ребенка от фантастического мира игр на несколько минут.

Отдых для усталых глаз и мышц. Во время "перерывов для возвращения к реальности" неплохо убедить ребенка делать короткие перерывы каждые двадцать минут для предупреждения перенапряжения глаз. Пусть он отведет взгляд от экрана и несколько секунд посмотрит на что-то вдали.
Посоветуйте ребенку в перерывах вставать и ходить одну или две минуты, чтобы снять мышечное напряжение. Эти перемены в положении тела также помогут напомнить вашему ребенку, что существует мир за пределами видеомонитора.

Вносите перемены. Изменяя обстановку, в которой привык заниматься видеоиграми ваш ребенок, вы облегчите себе задачу ограничения времени, отведенного для видеоигр. Например, вы можете изменить время начала видеоигр. Не позволяйте ему садиться за видеоигры сразу по возвращении из школы, и не разрешайте делать этого до тех пор, пока он не поест. Или пусть он играет только во время уик-эндов.

Сделайте это общим мероприятием. Пригласите друзей вашего ребенка поиграть в видеоигры вместе с ним, чтобы он не занимался этим в одиночку. Всякий раз, когда это возможно, приобретайте игры, в которые нужно играть вдвоем. Даже при одиночных играх двое детей могут играть вместе, поочередно, делая замечания по поводу успехов или неудач друг друга.
Если вы не можете победить их, присоединяйтесь к ним. Играйте в видеоигры сами, таким образом вы поймете смысл каждой игры и будете знать, о чем говорит ваш ребенок. Спросите его, что ему нравится, это поможет вам развить у него вкус к более позитивным играм, в которых меньше насилия.
Играя в видеоигры со своими детьми, вы делите с ними впечатления. Когда вы следите как он играет, задавайте вопросы. Когда ребенок завершил одну игру, попросите его сделать паузу и спросите о чем-нибудь, например: "Я заметила, что ты поднял этот меч. Почему ты сделал это?" Это даст ребенку возможность рассказать вам больше об игре.

Вместо видеоигр поощряйте компьютерные игры. Убедите своего ребенка переключиться на компьютерные игры, развивающие кругозор ребенка и повышающие его образовательный уровень. Даже если он больше всего ценит координацию зрения и реакции в видеоиграх, существуют компьютерные игры, предоставляющие такую же возможность и более ценные для ребенка, чем большинство видеоигр.

Измените источник силы. Дети ощущают силу, когда играют в видеоигры и овладевают ими, но существует множество других более позитивных способов дать ребенку ощущение мощи и всесилия. Постарайтесь найти другие виды деятельности, дающие ребенку чувство силы в результате участия и овладения знаниями, вместо того чтобы посылать туда и сюда на экране видеомонитора маленьких людей и крошечные автомобили. Если ваш ребенок отлично проявляет себя в спорте, он ощутит свою силу в спортивных соревнованиях, которые ему нравятся. Для ребенка, получающего огромное удовлетворение от игр, овладение сложной настольной игрой, такой как шахматы, может стать источником удовольствия.

Поищите школьную связь. А может быть, ваш ребенок занимается эскапизмом видеоигр только потому, что получает плохие оценки в школе? В конечном итоге нанять ему частного преподавателя окажется дешевле, чем покупать массу дорогих игр. А результаты будут гораздо более благоприятными для укрепления его уверенности в собственных силах. Самое главное заключается в том, что решать проблему нужно, заглядывая в ее корень, вместо того, чтобы поощрять суррогатные способы успокоения чувств расстройства и безысходности.

Беритесь за настоящее дело. Вместо того, чтобы покупать видеоигру, основанную на каком-нибудь виде спорта, скажем, бейсболе или хоккее, отведите его на настоящий матч. При этом он не только отвлечется от экрана, но это даст вам и вашему ребенку товарищеское чувство совместного общения.

Главная страница


 
Информационная медицинская сеть НЕВРОНЕТ